Game of Thrones: You win or you die

Объявление

АДМИНИСТРАЦИЯ



Игроками недели становятся ... и ... Участвуем в квестах, активно пишем посты, и набираемся вдохновения, чтобы занять их место!


Useful links;
занятые внешности ~ занятые имена ~ акции ~ сюжет ~ правила ~ О мире ~ гостевая ~ новости

•Здраствуй, дорогой гость! Мы рады видеть тебя здесь, на ролевой, посвящённой циклу книг "Песнь льда и пламени" и сериалу "Игра Престолов". Смело регистрируйся и вливайся в колектив, ведь каждый герой, каждый, пусть даже и неканоничный персонаж очень важен. Кто знает, какая роль отведена тебе в этой Игре, где ставкой является жизнь и смерть? На даный момент ведется активный набор каноничных персонажей, так что не упусти свой шанс занять роль полюбившегося героя!

•Прежде чем ты решишся взять канонического персонажа, подумай, сможешь ли ты в полной мере передать весь спектр его эмоций и чувств, сложность характера и непредсказуемость действий.

•Рейтинг игры NC-21, т.е. разрешено описание насильственных и сексуальных сцен, а также не запрещена нецензурная лексика в игровых постах.

•Если ты пока что не знаком с сюжетом книг или сериала, ничего страшного. Мы будем рады познакомить тебя с миром Игры Престолов.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ПУТНИК!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Game of Thrones: You win or you die » Библиотека » О религиях


О религиях

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В Семи Королевствах существует как минимум четыре вероисповедания:

Старые боги - один из древнейших религиозных культов Вестероса, исповедуемый еще Детьми Леса и Первыми Людьми.
Р`глор - огненное божество, пришедшее из восточных земель, владыка Света, бог Огня и Теней. Вера в Р'глора - одна из дуалистических религий Вестероса.
Семеро - является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса.
Утонувший Бог - морское божество, которому поклоняются на Железных Островах.

2

СТАРЫЕ БОГИ.

"Боги Винтерфелла любили другие леса. Мрачный первобытный уголок, три акра старого леса, нетронутый в течение десяти тысяч лет, и мрачный, как гнездо хищной птицы, замок над ним. Тут пахло влажной землей и гниением. Тут не рос красный лес. Упрямые страж-деревья в серо-зеленых игольчатых шубах вменялись могучими дубами и колоннами железоствола, древними, как сама округа. Тут толстые черные стволы теснились друг к другу, корявые ветви сплетались в плотный навес над головой, а уродливые корни выползали из-под земли. Тут царило глубокое молчание, властвовала задумчивая тень, и боги, обитавшие в лесном краю, имен не имели".

ИСТОРИЯ:
Согласно старинным преданиям, Дети леса всегда поклонялись Старым богам. Когда в Рассветную Эпоху (легендарное время в истории Вестероса - тогда материк населяли Дети Леса и, быть может, еще великаны на Севере), в Вестерос приплыли Первые люди (один из древнейших народов), началась война, которая длилась две тысячи лет. В ходе войны Дети Леса сломали Руку Дорна (ныне область на юге, называемая Перебитой Рукой). В конце концов, примерно в 10000 году до В.Э., был заключен Пакт между Первыми Людьми и Детьми Леса на острове Ликов. Первые люди переняли религию Детей леса и стали поклоняться Старым богам в священных богорощах.
Прошло еще четыре тысячи лет, и в Вестерос вторглись Андалы. Они поклонялись Семерым и люто боролись с коренными жителями - особенно с Детьми леса. Король Эррег, прозванный Цареубийцей, предпринял попытку сжечь богорощу в Благородном сердце и уничтожил всех Детей Леса, которые попытались спасти своих богов. С воцарением андалов большая часть богорощ была уничтожена, а сам культ вытеснили далеко на север. Новые захватчики, Таргариены, приняли религию Семерых, но во время их правления поклонники Старых богов не принижались.

РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ:
Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительным могуществом и скорее созерцающие обыденную жизнь людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.
Ритуалы, связанные с поклонением Старым богам, осуществляются в так называемых богорощах, участках леса или специально отведенных местах в замках, где ростут деревья. Обычно в богорощах старались сохранить участки древнего леса. Особым почтением пользовались чардрева, на которых были вырезаны лики. К упомянутым ранее ритуалам относятся: принесение клятв и обетов (Джон Сноу таким образом приносил присягу Ночному Дозору), заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, дабы получить благословение богов.
Старые боги не имеют персонофикаций, четко установленных церемоний и молитв. Считается, что каждый верующий может мысленно обратиться к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

3

Р'ГЛОР.

"Красная женщина трижды обошла вокруг костра, творя молитву - один раз по асшайски, другой по-валирийски, третий на общем языке. Только последнюю Давос и понял. - Рглор, озари нашу тьму. Владыка Света, мы приносим тебе в дар этих ложных богов, семь образов врага твоего. Прими их и озари нас светом своим, ибо ночь темна и полна ужасов".

ИСТОРИЯ:

Религиозный культ Р`глора предположительно, зародился в Асшае, и был принесен в Семь королевств позднее всех прочих религий. Не получил широкого распространения и был малоизвестен вплоть до признания его в качестве официального Станнисом Баратеоном.

РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ:

Р`глор, как и Старые Боги, не имеет персонофицированного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р`глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время.
В качестве платы за помощь, Р`глор принимает любые жертвы, в том числе и человеческие, но самой ценной из них являются принесенные в жертву невинные. "Владыка Света любит невинных, и нет для него жертвы более драгоценной".

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

Фраза "ночь темна и полна ужасов" обозначает смысловое содержание культа Р`глора - борьба с Великим Иным, живущим на Севере, за Стеной, и ждущего своего часа, чтобы уничтожить все живое в Вестеросе.

ЖРЕЦЫ:

Жрецами Р`глора могут быть как мужчины, так и женщины.
Их легко узнать по красным одеждам, некоторые из них окрашивают в красный цвет даже волосы и ногти. У Мелисандры, жрицы при Станнисе Баратеоне, красными были даже глаза, а в качестве украшения она использовала рубин, светившийся таинственным светом.
О служителях Владыки Света ходит множество слухов. И вероятно, в них есть некая доля истины. Мелисандра Асшайская с помощью таинственных теневых порождений погубила Ренли Баратеона и Кортни Пенроза. Причины, обьясняющие ее поддержку Станнисуа Баратеона, неизвестны.
Некоторые жрецы Р`глора отличаются необычайным фанатизмом.

4

СЕМЕРО.

"- Отцовский септон в Вечернем Замке всегда говорил нам, что бог один, – сказала Бриенна.
- Един в семи лицах. Вы правы, миледи, но простым людям трудно понять единство Святой Седмицы. Я и сам человек простой, а потому говорю всегда, что богов семеро."

ИСТОРИЯ:

Вера в Семерых зародилась вне Вестероса - в Эссосе, на территории так называемых холмов Андалоса, к востоку от Пентоса. Эта земля считается прародиной андалов, хотя на самом деле они пришли на нее в еще более древние времена, выбив из Андалоса его прежних обитателей — волосатых людей, подобных нынешним иббенийцам. Когда-то, как верят последователи этой религии, Семеро ступили на холмы Андалоса и открыли себя смертным.
Как говорится в «Семиконечной Звезде», смертный по имени Хугор был благословлен Семерыми в качестве святого короля андалов. Боги увенчали его короной из семи сорванных с неба звезд, дали ему прекрасную жену, которая произвела на свет 44 могучих сына, сделали сыновей Хугора великими воинами и облачили их в прочные железные доспехи.
Вскоре после этого, около шести тысяч лет до В.Э., вооруженные железным оружием андалы пересекли Узкое море и вторглись в Вестерос, принеся с собой свою веру. Известно, что они несли с собой изображения Семерых и семиконечной звезды, даже вырезали или вытатуировывали семиконечные звезды у себя на груди. К традиционной религии Вестероса - почитанию Старых Богов - завоеватели отнеслись с ненавистью и беспощадно вырубили практически все богорощи к югу от Перешейка. Однако андалы не смогли завоевать Север, где почитание Старых Богов сохранилось по сей день.
На большей части Вестероса семибожие стало господствующей религией; вместе с выходцами с юга - такими, как дом Мандерли - оно проникло и на Север. С ходом веков возникли современная система септ и церковная иерархия - от нищенствующих братьев и бродячих септонов к собранию Праведных и верховного септона. Завоевание Вестероса Эйгоном Таргариеном никак не поколебало веры в Семерых - тогдашний верховный септон запретил противиться завоевателю и сам помазал Эйгона на царствование. Хотя Эйгон и следующие короли-Таргариены ради укрепления собственной власти ограничили права церкви, среди них тоже были горячие почитатели Семерых - в первую очередь, король Бэйлор Благословенный, провозглашенный святым.

СЕМЬ ИПОСТАСЕЙ БОГА:

Строго говоря, семь богов - это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности».
Восприятие Семерых как богов, а не бога, уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось - не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.

Фрагменты иллюстрации Дж. Фуллертона

http://7kingdoms.ru/w/images/thumb/c/c8/Otherinlaw-seven.jpg/800px-Otherinlaw-seven.jpg

Отец - воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», при посвящении в рыцари: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.

Матерь - ее представляют как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. Она считается олицетворением материнства и плодородия, покровительствует женщинам и вообще всем, кто заботится о детях. Заповедь, дарованная ею людям, звучит как "Будь милосерден". Ее общепринятым символом является чаша (в том числе, чаша для подаяния).

Кузнец - считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающейся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано - это касается и здоровья людей. Моряки молятся Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать мощь его оружию. По заявлению Его Воробейшества: «Работа — вот молитва, наиболее угодная Кузнецу». Бурые братья, поклоняющиеся Кузнецу, носят на шее маленькие железные молоточки. Набожный король Бэйлор Благословенный (правил в 161-171 годах), в свое время назначил Верховным Септоном неграмотного каменотеса, увидев, как тот искусно обрабатывает камень, и решив, что перед ним воплощение Кузнеца. О лошадях говорят, что Кузнец дал их людям, чтобы помочь в неустанных трудах. В «Семиконечной Звезде» говорится, что Кузнец сковал каждому из сорока четырех сыновей короля Хугора железный доспех. Планета, известная как Красный Странник, считается священной звездой Кузнеца.

Дева - ее представляют в виде молодой девушки с распущенными волосами. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует всем искусствам и, соответственно, людям творческих профессий, а также влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Ее заповедь гласит: "Будь чист в делах и помыслах". Символом Девы считается цветок (чаще всего - роза, но не обязательно).

Воин - олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а оставшимся шестерым не уделять внимания: так, например, говорил Джейме Ланнистер о себе и Давос Сиворт - о Ролланде Шторме. По словам септона Мерибальда, он еще не встречал мальчишки, которому бы не нравился Воин. В Королевской Гавани перед битвой на Черноводной бойцы на стенах молились Воину. В бою можно просить Воина об удаче - например, развернуть вражеское судно бортом под удар носового тарана. Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца вкладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть противника. Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения. Воину посвящен духовно-рыцарский орден Сынов Воина.

Старица - олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. Для изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза. По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти, так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь». Как сказано в «Семиконечной звезде», Старица предсказала королю Хугору, что богоданная супруга родит ему 44 сына, что и произошло. Также есть созвездие под названием Фонарь Старицы - четыре звезды и золотистая туманность между ними.

Неведомый - олицетворение смерти, а также всего таинственного, непознаваемого и пугающего. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый - не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне - так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка; в деревенской септе близ Горького Моста, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими - при клятвах говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого - почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.

5

УТОНУВШИЙ БОГ.

"- Мужайся. Из моря мы вышли, в море вернемся. Открой рот и вкуси благословение бога. Наполни водой свои легкие, чтобы умереть и вновь возродиться. Не борись, это бесполезно. <...> Бог, утонувший за нас, <...> возроди раба твоего Эммонда из моря, как возродился ты сам. Благослови его солью, благослови его камнем, благослови его сталью. <...> Встань, <...> Ты утонул и вернулся к живым. То, что мёртво, умереть не может."

ИСТОРИЯ:

Железные Острова - место с суровым климатом и тяжелейшими условиями выживания. Вероятно, поэтому культ жесткого и безжалостного божества получил здесь такую популярность. По словам самого Мартина, культ Утонувшего Бога никак не был связан с Детьми Леса, чардревами и зеленовидением - это собственное изобретение железнорожденных. В отличие от Старых Богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия андалов, Утонувший Бог на Железных Островах удержал свои позиции, и поклонение ему осталось главной и единственной религией островитян - потомков Первых Людей и андалов.
В молитвах Утонувшему Богу есть формулировки «Бог, что утонул за нас» и «как возродился ты сам». Вероятно, в культе Утонувшего Бога есть миф о том, что Утонувший Бог предал себя утоплению добровольно, ради людей, и воскрес. Жители Островов, издревле связанные культурой и историей с морем, связывали с ним и свое происхождение, считая, что Утонувший Бог создал людей, а самих железнорожденных предназначил для набегов и насилия. Он же породил рыбу, чтобы питать их. Люди рождены для страданий, но страдания придают силу. Утонувший Бог каждому дает какой-то талант.
У Утонувшего Бога есть антагонист - живущий на небесах Штормовой Бог, ненавидящий людей и несущий им только горе и скорбь. Между морем и небом тысячу тысяч лет идет война. Деяния людей, угодные Утонувшему Богу, вызывают ярость Штормового Бога, и он насылает на людей бури.

УТОПЛЕНИЕ:

Утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Покойников на Железных Островах погребают в море. Новорожденных младенцев окунают в соленую морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем. Вера позволяет островитянам без колебаний вступать в бой в тяжелых доспехах на ненадежных палубах своих кораблей - они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего Бога.
Об утопленниках говорят, что Утонувший Бог берет их себе на службу, например: «Как видно, Утонувшему Богу понадобился хороший гребец»; покрывшие себя славой покойники, даже если они и не пали в бою, но заслужили божью милость, пируют в подводных чертогах Утонувшего Бога, и русалки им прислуживают. Однако тот, кто умер на суше и был похоронен в земле, вечно остается гнить там и не попадет в чертоги Утонувшего Бога.
Жрецы Утонувшего Бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы легкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции легких.
Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче, чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего Бога и весь народ островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мертвых и, следовательно, уже никак не может умереть. Напротив, те, кто не был предан утоплению, не может рассчитывать на вечную жизнь после смерти.


Вы здесь » Game of Thrones: You win or you die » Библиотека » О религиях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно